Комнатные растения дома – друзья для всей семьи. Комнатные растения являются не только украшением интерьера, они помогают в воспитании вашего малыша, приносят радость, развивают основные мыслительные процессы ребенка, учат бережно относиться ко всему живому на нашей планете.

Первые шаги в мир комнатных растений дети делают в группе детского сада. Начиная с младшего возраста много внимания уделяется знакомству детей с комнатными растениями. Наблюдая за растениями, воспитатель знакомит детей с особенностями внешнего вида, строением, учит выполнять трудовые действия по уходу за ними в правильной последовательности.
С первых дней пребывания в детском саду педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет, рыхлит почву. При этом видно желание ребят участвовать в уходе за растениями. Вначале они внимательно наблюдают и при этом проявляют большое желание помочь взрослому. Воспитатель дает им леечку, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать, на первых порах даже держит руку ребенка с лейкой, постепенно привлекая и остальных детей. Не беда, если на первых порах у них не очень хорошо все получается. Важно их старание, поддержка интереса к уходу за растениями. Уже на этом этапе необходимо привлекать детей не только к труду, но и к наблюдениям, рассматриванию комнатных растений
Еще одну важную роль играют комнатные растения в развитии восприятия детей.

Литья, цветки комнатных растений можно погладить, выяснить, какие они на ощупь: гладкие или шершавые, пушистые или колючие, обвести пальчиком контур листа, определить цвет и форму.
Очень важно, показать процесс пересадки комнатных растений и их размножения.
Во время пересадки растений дети трогают песок, почву, (влажную, сухую) керамзит, природные камешки и передают свои ощущения, и это способствует сенсорному развитию детей.
В процессе знакомства детей с растениями живого уголка у них формируется понятие о том, что за растениями надо ухаживать – поливать, рыхлить землю, протирать листья.
Многие дети в процессе ухода за растениями могут сказать: «А у меня дома тоже есть растение, оно мне очень нравится, только я не знаю как за ним ухаживать».
В нашей группе, например, возникла идея создать свою энциклопедию комнатных растений, которые населяют квартиры наших детей. Детям вместе с родителями предлагалось выбрать для домашнего выращивания и ухода любое комнатное растение, выяснить, откуда оно родом, узнать условия произрастания и способы ухода за ним и оформить портрет-паспорт любимого зеленого питомца. Многие дети с большим желанием и интересом взялись за дело. Скоро наш уголок живой природы стал пополняться ярко оформленными «визитными карточками» любимого растения. Родители делились с нами своими наблюдениями за тем, как дети с любовью ухаживают за
ними, и у них тоже была возможность самим окунуться в мир живой природы. Почувствовать радость, например, от распустившейся капризной орхидеи, вокруг которой они вместе с ребенком кружились целых полгода. Или от редко цветущего кактуса наконец-то набившего бутон или обзаведшегося маленькими детками, или просто от проклюнувшегося из почки и начавшего расти нового листочка фикуса.

Но самое главное, что дети смогли рассказать о своих питомцах, описать их, поделиться своими успехами приходя в группу детского сада. Тем самым это дало большой толчок в развитии речи детей, формировании интереса и бережного отношения к растению, умению выполнять элементарную работу по уходу за ним и умению наблюдать.
Кроме того, не только дети, но и их родители расширили свои познания в процессе изучения растений, растения помогли еще больше сблизить детей и родителей во имя общего дела, возник еще один повод уделить друг другу драгоценное время для общения в семейном кругу.
Почему нужны комнатные цветы и растения? Все очень просто – украшать дом, делать воздух полезным и конечно воспитывать детей.
Начнем – с детей, ведь смысл нашей жизни не герань на окне, а настоящего человечка вырастить!
