Часто это:
-левши или переученные правши (был левшой, но переучили на правую руку)
— дети, которые пишут буквы и цифры снизу вверх и справа налево.
— дети, которые плохо ориентируются в пространстве (путают лево и право)
Нужно запомнить, что пишем мы сверху вниз!
Если не запоминать правильное написание зеркальность будет постоянно проявляться.
При таком написании не будет в дальнейшем скорописи (быстрого письма)
Используем приём «Укрась букву» Пишем на весь лист А-4букву, которую ребенок зеркально пишет и в эту букву помещаем много таких же букв.
И следим за правильным написанием сверху вниз, слева направо.
Отрабатываем много раз, пока ребенок не запомнит правильный порядок движений.
« Исправь ошибки»
Цель: закрепление правильности написания букв.
Взрослый пишет буквы с отсутствием элементов или её неправильным расположением, дети на своих листочках пишут букву правильно и объясняют свой выбор.
Учимся различать, где у ребенка:
*правая и левая рука, нога
*правый и левый глаз
*правое и левое ухо
Запоминаем, что буквы «смотрят» в разные стороны (прямо, вправо и влево)
Для этого можно играть в игру
Графическая игра
Буквы смотрят в разные стороны: Э А Р (влево, прямо, вправо).
- Предложите ребенку самостоятельно определить, куда смотрят буквы в таблице, и поставить под ними соответствующие стрелочки и черточки(← − →)
А К Н У Ж Ф Б В Д Ю
С Г Я Р М Т Ш Э Ж О
Х Ы Г Л Ч Е П Щ З Ё
- Обведите в кружок буквы, которые смотрят влево (←).
Таких букв в русском языке всего пять У З Э Я Ч
- Выпишите их отдельно в строке.
Их легко запомнить. Они как бы обернулись назад, чтобы посмотреть на себя в зеркало.
Заучить фразу-помощницу: Зоя, Эля, Яша учатся читать.