Ваш ребенок занимался с учителем-логопедом. Его многому научили, разобщенные знания систематизировали, показали, как правильно выполнять то или это…
Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребенком информация навсегда останется у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас учитель- логопед. Некоторые из них перечислены далее. Лучше всего использовать при выполнении заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребенку во время логопедических занятий.
Задания для развития слухового восприятия:
*Повторение цепочек слогов.
*«Поймай слово» — хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком.
*Определить место звука в слове: начало, середина или конец.
*Назвать поочередно каждый звук в слове.
*«Зашифровать слово» — нарисовать столько кружков, сколько звуков в заданном слове.
*«Последний звук – первый звук»: составлять цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (мак – кот – тигр…)
*Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающихся) на заданный звук.
Задания для развития лексико-грамматического строя:
*Счет предметов от 1 до 10 (один шар, два шара… десять шаров)
*«Один-много» — взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном.
*«Назови предмет ласково» — подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
*Составление предложений, в том числе с предлогами (по картинке, на заданную тему, с данным словом и т.д.).
*Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т.п.
*Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом…).
* Используйте также все упражнения, с которыми вас познакомил логопед в течение занятий.
Успехов и радости Вам и Вашему ребёнку!